Копенгаген, Дания — Компания Pandora сообщила о росте выручки во втором квартале, несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию, высокие цены на золото и серебро, а также влияние тарифов.
Выручка за второй квартал, завершившийся 30 июня, составила 7,08 млрд датских крон (1,1 млрд долларов), что на 4% (8% с учетом органического роста) больше по сравнению с 6,77 млрд крон (1,06 млрд долларов) во втором квартале 2024 года.
Продажи в сопоставимых магазинах выросли на 3% в глобальном масштабе и на 8% в США — ключевом рынке Pandora.
Операционная прибыль снизилась на 4% до 1,29 млрд крон (202,4 млн долларов) против 1,34 млрд крон (210,3 млн долларов) во втором квартале 2024 года. Маржа EBIT сократилась до 18,2% с 19,8%.
Компания отметила, что тарифы, высокие цены на сырье и колебания валютных курсов негативно повлияли на показатели EBIT и валовую прибыль.
Pandora столкнулась с тарифами на импорт из Таиланда (19%), Китая (30%), Вьетнама (20%) и Индии (25%, с перспективой роста до 50%). Для смягчения последствий компания изменила логистические цепочки и трижды повышала цены с осени 2023 года.
Продажи ювелирных изделий с лабораторными алмазами выросли на 36%, но составляют лишь 1% от общего объема выручки. Основные коллекции показали рост продаж на 1%.
«Мы довольны результатами, несмотря на сложные условия. Наш бренд и глобальное присутствие помогают балансировать риски», — заявил CEO Александр Ласик.
В третьем квартале Pandora планирует запустить две новые коллекции — «Talisman» и «Minis», а также представить праздничную маркетинговую кампанию «Be Love».
Компания сохраняет прогноз по органическому росту продаж на 7-8% в 2025 году и марже EBIT на уровне 24%.