Kering и LVMH, ведущие игроки в индустрии роскоши, представили финансовые результаты за третий квартал, продемонстрировав устойчивость сегмента ювелирных изделий и часов даже в условиях непростой рыночной конъюнктуры.
Kering, опубликовавший свои данные в среду, сообщил о снижении выручки на 10% (5% в сопоставимых показателях) до €3,4 млрд ($3,9 млрд) в третьем квартале, отметив негативное влияние валютных курсов в размере 5%. Тем не менее, это является улучшением по сравнению со вторым кварталом, когда падение составило 15%.
Флагманский бренд Gucci продолжает оказывать давление на результаты компании: продажи снизились на 18% (14% в сопоставимых показателях). В то же время, ювелирные бренды Kering, включая Boucheron, Pomellato и Qeelin, показали себя блестяще, добившись двузначного роста выручки. Эти марки входят в подразделение Kering “Other Houses” наряду с Alexander McQueen и Balenciaga. Выручка этого сегмента составила €652 млн ($757 млн) в третьем квартале, снизившись на 5% (но показав рост на 1% в сопоставимых показателях).
Развитие Boucheron в США и Азиатско-Тихоокеанском регионе было “особенно обнадеживающим”, отметили в Kering. Выручка Pomellato выросла, а его линия высокого ювелирного искусства продемонстрировала хорошие результаты. Qeelin продолжил свой “очень позитивный” рост в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
“Результаты Kering в третьем квартале, хотя и отражают явное последовательное улучшение, остаются значительно ниже рыночных показателей”, — заявил новый генеральный директор Лука де Мео. “Это укрепляет мою решимость работать над всеми аспектами бизнеса, чтобы вернуть наши дома и группу на достойные позиции. Мы неустанно работаем над нашим разворотом, о чем свидетельствуют наши недавние решения.”
LVMH, отчитавшаяся 14 октября, также показала признаки улучшения в третьем квартале. За первые девять месяцев выручка снизилась на 4% по сравнению с прошлым годом (на 2% в органическом выражении). В третьем квартале выручка также снизилась на 4% год к году, но выросла на 1% в органическом выражении.
Третий квартал ознаменовался улучшениями во всех бизнес-группах и регионах, кроме Европы, где наблюдалось снижение туристических расходов и колебания валютных курсов. Сегмент часов и ювелирных изделий LVMH продемонстрировал органический рост выручки как в третьем квартале, так и за первые девять месяцев финансового года. Выручка в этом сегменте составила €2,32 млрд ($2,69 млрд) в третьем квартале, снизившись на 3% в заявленном выражении, но увеличившись на 2% в органическом. За первые девять месяцев выручка составила €7,41 млрд ($8,6 млрд), снизившись на 2% год к году в заявленном выражении, но выросла на 1% в органическом.
Несмотря на минимальный органический рост продаж в ювелирном и часовом сегментах, это подразделение превосходит другие направления роскоши в LVMH. Продажи модной одежды и изделий из кожи снизились на 8% (6% в органическом выражении) за первые девять месяцев года, а продажи вин и спиртных напитков — на 7% (4% в органическом). Портфель ювелирных изделий LVMH включает Bulgari, Chaumet, Repossi, Fred и Tiffany & Co.
Tiffany & Co. продолжила глобальное внедрение своей концепции магазинов, вдохновленной The Landmark в Нью-Йорке. Новые локации в Милане и Токио показали “высокий уровень” посещаемости и выручки. Новая коллекция “Bird on a Rock”, вдохновленная оригинальным дизайном Жана Шлюмберже, имела “многообещающий дебют”, а линия высокого ювелирного искусства “Blue Book 2025 Sea of Wonder” установила рекордные продажи.
Bulgari продолжает развивать линейку “Serpenti” и расширять коллекцию “Tubogas”. Высоко ювелирное искусство “Polychroma” и часы также демонстрируют хорошие результаты. Chaumet развивает ювелирную линию “Bee de Chaumet”, посвященную дизайну с пчелами и наследию основателя бренда Мари-Этьена Нито. Fred расширяет свою коллекцию “Force 10”, унисекс-линию, сочетающую плетеный стальной трос и золотую пряжку.
Портфель часовых брендов LVMH включает TAG Heuer, Hublot и Zenith. TAG Heuer, подписавший 10-летнее партнерство с Формулой-1, повысил свою узнаваемость на гонках Гран-при. Zenith отмечает свое 160-летие, а Hublot представил новые часы Classic Fusion Chronograph UEFA Champions League. Часовые бренды LVMH также представили новые модели на Geneva Watch Days, включая осциллятор “Carbonspring” от TAG Heuer.
На региональном уровне общие продажи LVMH в США и Европе были стабильными за первые девять месяцев финансового года благодаря “устойчивому” местному спросу. В США продажи увеличились на 3% в третьем квартале в органическом выражении и были стабильны за первые девять месяцев. США являются вторым по величине рынком для LVMH после Азии, на его долю приходится 25% выручки за первые девять месяцев.
Что касается следующего года, LVMH выражает уверенность, несмотря на неопределенную экономическую и геополитическую обстановку.