С наступлением осени традиционно начинается сезон прогнозов относительно потребительских расходов в предстоящий праздничный период. Компания PricewaterhouseCoopers (PwC) представила свой ежегодный обзор ожиданий на сезон праздников 2025 года.
Согласно исследованию, потребители планируют сократить свои сезонные траты в среднем на 5% по сравнению с 2024 годом. Это станет первым значительным снижением с 2020 года. Расходы непосредственно на подарки, как ожидается, уменьшатся ещё заметнее — на 11%.
Наиболее существенное сокращение бюджета продемонстрировали самые молодые потребители — представители поколения Z (в возрасте от 17 до 27 лет). Столкнувшись с непростой ситуацией на рынке труда, инфляцией и имея ограниченные сбережения, они планируют уменьшить свои праздничные траты на 23% — с $1,752 в прошлом году до $1,357 в текущем.
При этом 63% опрошенных из Gen Z заявили, что будут выбирать товары из сектора вторичного использования и апсайклинга. Каждый третий респондент этой возрастной группы отметил, что сознательно сокращает потребление для снижения воздействия на окружающую среду.
Потребители подходят к праздничным покупкам более обдуманно, решая, что для них важнее всего, на чём можно сэкономить, а на что стоит потратиться. — PwC
Бюджеты миллениалов (28-43 года) сократятся незначительно: с $2,222 до $2,190. А вот представители поколения X (44-59 лет) и бэби-бумеры (60-78 лет), напротив, планируют немного увеличить расходы.
Эксперты PwC отмечают, что в этом году для ритейлеров успех будет зависеть не только от скидок. Потребители, беспокоясь о росте цен, одновременно ищут ощущение стабильности, товары с хорошим соотношением цены и качества и бренды, которые их понимают.
Опрос также подчёркивает, что экономическая ситуация продолжает меняться, и потребительское поведение может корректироваться вплоть до декабря. На уверенность покупателей влияют и такие факторы, как введённые пошлины.
Независимым ритейлерам советуют подходить к планированию сезона осторожно, сохранять финансовую дисциплину, оптимизировать ассортимент и оставаться гибкими. Несмотря на неопределённость, малый бизселл демонстрирует устойчивость.
Онлайн-опрос PwC был проведён в период с 26 июня по 9 июля 2025 года среди 4,000 американских потребителей, репрезентативных по полу, региону и поколению.