В октябре уровень потребительской уверенности снизился. Несмотря на некоторое улучшение восприятия текущей ситуации, опасения относительно будущего перевесили позитивные настроения.
Индекс потребительской уверенности, публикуемый The Conference Board ежемесячно, составил 94.6 пункта, что всего на 1 пункт меньше пересмотренного сентябрьского показателя в 95.6 пункта.
Два ключевых компонента, формирующих общий индекс, — Индекс текущей ситуации и Индекс ожиданий — продемонстрировали разнонаправленную динамику.
Индекс текущей ситуации, отражающий отношение потребителей к текущим условиям в бизнесе и на рынке труда, вырос на 1.8 пункта, достигнув 129.3 пункта. Большинство респондентов оценили деловые условия как «хорошие» (20%), а не «плохие» (15%), и охарактеризовали рабочие места как «многочисленные» (28%) по сравнению с «труднодоступными» (18%).
Однако Индекс ожиданий, оценивающий шестимесячные перспективы доходов, бизнеса и рынка труда, снизился почти на 3 пункта до 71.5 пункта. Около 23% опрошенных полагают, что деловые условия ухудшатся, в то время как только 19% ожидают улучшения в краткосрочной перспективе. Пессимизм также прослеживается в ожиданиях относительно рынка труда: 28% респондентов ожидают сокращения числа рабочих мест, а 16% — их увеличения.
Главными факторами, влияющими на потребительское восприятие экономики, остаются цены и инфляция, как отметила Стефани Гишар, старший экономист The Conference Board. Количество упоминаний о тарифах в октябре сократилось, но начали появляться комментарии, связанные с правительственным шатдауном, начавшимся 1 октября. В целом, хотя негативные комментарии все еще преобладают, их стало меньше, чем в предыдущие месяцы. Заметно возросло число упоминаний о политике США, причем правительственный шатдаун неоднократно назывался в числе ключевых проблем.
Исследование The Conference Board также анализирует данные по возрасту, доходам и политической принадлежности, а также потребительские планы по расходам на конкретные категории товаров и услуг.
Уверенность снизилась среди потребителей младше 35 лет и, в меньшей степени, среди лиц старше 55 лет. В то же время, потребители в возрасте от 35 до 54 лет демонстрировали большую уверенность в экономике в октябре.
Наибольший прирост уверенности зафиксирован среди потребителей с самыми высокими доходами (свыше 200 000 долларов в год), что неудивительно, учитывая их наименьшую обеспокоенность инфляцией. Снижение уверенности наблюдалось среди потребителей с доходами ниже 75 000 долларов.
Уверенность также снизилась среди демократов и республиканцев (хотя для последних снижение было незначительным), в то время как среди независимых респондентов она улучшилась.
В разрезе категорий, The Conference Board отмечает, что после ослабления в начале года, планы по покупке крупных товаров, таких как бытовая техника и электроника, начали восстанавливаться. После спада в сентябре, потребители планируют больше тратить на услуги, в основном на уход за домашними животными, стриминговые сервисы, интернет и обслуживание автомобилей. Также возросло число потребителей, планирующих путешествия, что может свидетельствовать о потенциальном восстановлении этого сектора.
Исследование проводится компанией Toluna ежемесячно для The Conference Board. Оно основано на онлайн-опросе панели из более чем 36 миллионов потребителей в США. Последний день сбора данных для октябрьских результатов — 19 октября.