Компания De Beers представила новую линейку бриллиантов под названием “Origin De Beers Group”, которые теперь доступны для покупки. Эти камни отличаются возможностью полного отслеживания их происхождения, вплоть до конкретного месторождения.
Бриллианты Origin — это высококачественные ограненные камни, которые проходят отслеживание с момента добычи на руднике и на протяжении всего процесса огранки и полировки. Для этого используется собственная блокчейн-платформа De Beers, Tracr, разработка которой началась в 2018 году, а полномасштабный запуск состоялся в 2022 году.
Два партнера De Beers, Grandview Klein и Mahendra Brothers, занимаются дистрибуцией этих бриллиантов. В США и Канаде их предлагают 19 независимых ювелирных салонов премиум-класса.
Среди них — J.R. Dunn Jewelers. Президент компании, Шон Данн, является активным сторонником натуральных алмазов и их положительного влияния на сообщества, где они добываются. Он поделился впечатлениями от бриллиантов Origin De Beers Group.
В его магазине, расположенном в Лайтхаус-Пойнт, Флорида, бриллианты весом от 2 карат и выше представлены в специальной витрине, стилизованной под пустынный пейзаж. Каждый камень снабжен QR-кодом.
При сканировании QR-кода потребители получают доступ к детальной информации о бриллианте: его первоначальный вид в необработанном состоянии, процесс огранки, а также стандартные характеристики (четыре C). Указывается точная страна происхождения (Ботсвана, Намибия, Южная Африка или Канада) и рассказывается о людях, связанных с рудником, и о вкладе алмазов в их жизнь.
Также представлена уникальная разработка De Beers — Natural Rarity Score. Этот показатель учитывает вес, цвет и чистоту бриллианта, соотнося их с объемом производства компании за год, и оценивает редкость камня.
“Мне очень нравится эта инициатива”, — отметил Данн. “Меня глубоко трогает человеческий аспект, и я думаю о том, какое значение это имеет для стран и для их экономического развития. Но я уверен, что и покупатели оценят высококачественный бриллиант”.
Данн согласен с мнением, что многие потребители не интересуются происхождением бриллианта. Однако он считает, что вопрос этики остается в подсознании покупателей и часто служит причиной выбора искусственно выращенных алмазов вместо натуральных.
“Это (Origin De Beers Group) позволяет рассказать человеческую историю, и это очень важно. Это объединяющий фактор для всей индустрии”, — добавил Данн.
Программа Origin De Beers Group — результат многолетних усилий и инвестиций De Beers в создание системы отслеживания алмазов от рудника до прилавка и донесение информации об их пути и влиянии до конечного потребителя.
Эта маркетинговая стратегия, активно используемая в других сферах, по мнению De Beers, была недостаточно реализована в алмазной отрасли.
Компания официально представила программу в начале года на своей ежегодной презентации во время мероприятий в Лас-Вегасе. Генеральный директор De Beers, Эл Кук, подчеркнул убеждение компании в том, что люди стремятся знать происхождение товаров, которые они приобретают, будь то одежда, еда или кофе.
Он признал, что при посещении ювелирных магазинов вопрос о происхождении бриллианта редко задается. Однако De Beers стремится изменить ситуацию, чтобы делиться историями о людях, чья жизнь улучшается благодаря создаваемым рудниками экономическим возможностям, а также о многомиллионных инвестициях в устойчивое развитие.
“Мы видим потрясающую историю, которую можно рассказать, и которая до сих пор не была рассказана должным образом. Мы хотим, чтобы будущие покупатели спрашивали: ‘Откуда мой бриллиант? Этичен ли он, устойчив ли и получен ли ответственно?’”, — сказал Кук.
В настоящее время бриллианты Origin De Beers Group представлены в 17 розничных магазинах США и двух в Канаде, общее число точек продаж составляет 30.
Список ритейлеров включает:
Bachendorf’s (Даллас); Bijouterie Italienne P.M. Inc. (Монреаль); Blakeman’s Fine Jewelry (Роджерс, Арканзас); Brown & Co. Jewelers (Атланта); CH Premier Jewelers (Калифорния); Gunderson’s Jewelers (Средний Запад); Hamra Jewelers (Скоттсдейл, Аризона); Hamilton Jewelers (Нью-Джерси и Флорида); J.R. Dunn Jewelers (Лайтхаус-Пойнт, Флорида); Kimball’s Jewelers (Ноксвилл, Теннесси); Korman Fine Jewelry (Остин, Техас); London Jewelers (Нью-Йорк); Lugaro Jewellers (Канада); Mountz Jewelers (Пенсильвания); Razny Jewelers (Чикаго); Tara Fine Jewelry (Бьюфорд, Джорджия); Underwoods Fine Jewelers (Фейетвилл, Арканзас); Wempe (Нью-Йорк); и Windsor Jewelers (Северная Каролина).