В галерее Karma в Лос-Анджелесе представлена выставка "Souvenir" художницы Кэтлин Райан, демонстрирующая крупномасштабные скульптуры фруктов и предметов быта, украшенные драгоценными и полудрагоценными камнями.
Центральное место занимает скульптура "Dreamhouse", изображающая гниющую малину. Ягоды выполнены из пластиковых бусин, а части, имитирующие плесень, инкрустированы лазуритом, малахитом и бирюзой. Внутри скульптуры — полость, напоминающая пещеру с мерцающими кристаллическими сталактитами.

Работа над "Dreamhouse" заняла три года. Малина стала первым фруктом в серии "Bad Fruit", начатой в 2018 году. Серия включает масштабные скульптуры апельсинов, дынь и винограда, покрытые стеклянными и акриловыми бусинами, а также полудрагоценными камнями, напоминающими искаженные в размере булавки для фруктов середины века.
По словам Райан, одна лимонная скульптура содержит 10 000 бусин и камней. Работы, вдохновленные жанром "vanitas", являются комментарием к мирской избыточности. "Они не просто роскошны, в них заложена присущая им идея упадка... что также отражает происходящее в мире: экономика раздувается, растет неравенство, и все это за счет окружающей среды", — отмечает художница. Она добавляет: "Хотя плесень — это разложение, это самая живая часть".

На выставке также представлены другие работы, выполненные из камней и бусин, изображающие различные стадии разложения. Две скульптуры высотой около двух метров, прислоненные к стене, одновременно напоминают выброшенные матрасы и огромные куски хлеба. "Sunset Strip" украшена узорами плесени в виде облаков, а "Starstruck" выглядит обожженной, почти полностью поглощенной распадом.
Помимо скульптур, инкрустированных камнями, выставка включает серию гигантских колец. Их "драгоценные" камни выполнены из бильярдных шаров и граненого стекла, окруженных ореолом из пивных банок. Кольца имеют размеры, рассчитанные на человеческую талию, а не на палец, и напоминают детские игрушки из тематических вечеринок.

Галерея Karma отмечает, что украшения как форма и "символически нагруженный объект" являются давним мотивом в творчестве Райан. В работах "Show Pony", "Heavy Heart" и "Sweet Nothings" художница "раскрывает сентиментальные ценности ювелирных изделий как символы преданности, вкуса или семейных уз", переворачивая их через игру масштаба и материалов.

Серия колец — одно из двух новых направлений, дебютировавших на выставке "Souvenir". Другое — трио персиков из литого бетона: "Heartbreaker", "Heartthrob" и "Wild Heart", в которых вместо косточек установлены двигатели.
Кэтлин Райан родилась в Санта-Монике, Калифорния, в 1984 году. В настоящее время живет и работает в Нью-Джерси. Она получила степень бакалавра в Pitzer College (2006) и магистра изящных искусств в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (2014). Ее работы представлены в коллекциях таких учреждений, как Музей изящных искусств в Бостоне, Музей изящных искусств в Хьюстоне, Nasher Sculpture Center в Далласе и Музей искусств округа Лос-Анджелес.
В 2024 году Райан была выбрана для глобального представления галереей Gagosian, а ее дебютная выставка там запланирована на 2026 год. Экспозиция "Souvenir" включает девять скульптур и открыта с 8 ноября по 20 декабря в галерее Karma по адресу 7351 Santa Monica Boulevard в Лос-Анджелесе.