На главную

Династические драгоценности: выставка королевских украшений в Париже

Династические драгоценности: выставка королевских украшений в Париже

Париж — Украшения всегда были символом статуса и власти.

В то время как сегодняшнее богатство измеряется в миллиардах, на протяжении веков истинным показателем власти были сотни карат драгоценных камней, желательно унаследованных.

Взять, к примеру, Наполеона Бонапарта.

Чтобы укрепить свою власть и заявить о преемственности королевских династий, бывший генерал, а затем император, заказал саблю, украшенную бриллиантом «Регент». Этот камень весом 140,64 карата, являющийся частью французской королевской коллекции, сейчас выставлен в Лувре. Наполеон носил эту саблю на своей коронации.

Это лишь один из примерно 60 экспонатов, представленных на выставке в Отель де ла Марине в Париже. Экспозиция посвящена украшениям королевских, аристократических и самых состоятельных семей мира.

«Династические драгоценности», выставка, которая продлится до 6 апреля, демонстрирует шедевры из коллекции Аль Тани, музея Виктории и Альберта в Лондоне, а также частных и государственных коллекций, включая ювелирные дома Cartier, Chaumet, Mellerio и Van Cleef & Arpels.

Семь витрин, открывающих выставку, представляют россыпи драгоценных камней. Среди них два впечатляющих резных изумруда Моголов, набор из 15 аметистов с Урала, которые когда-то украшали корону второй жены Наполеона, императрицы Марии-Луизы, и бриллиант «Звезда Голконды» грушевидной огранки весом 57,31 карата, названный в честь индийского форта, находившегося в центре знаменитых алмазных месторождений Восточной Индии.

«Ювелирные изделия — это утверждение власти, знак престижа и отражение страсти», — говорит Амин Джаффер, директор коллекции Аль Тани. «С незапамятных времен владение редчайшими, драгоценнейшими и, можно сказать, порой прекраснейшими дарами Земли было признаком власти и авторитета».

Выставка, куратором которой выступила Эмма Эдвардс, куратор проекта в Музее Виктории и Альберта, погружает посетителей в мир драгоценностей, украшавших европейские дворы.

Один зал посвящен дюжине диадем XIX и XX веков, которые отражают модные тенденции своего времени, а также говорят о постепенном слиянии аристократических родов с богатством, полученным от промышленных успехов.

В соседнем зале представлены династические драгоценности дворов Великобритании, Франции и Императорской России.

Среди выдающихся экспонатов — сапфировый и бриллиантовый венец, а также изумрудная тиара королевы Виктории, созданные ее горячо любимым мужем принцем Альбертом; сабля Наполеона, украшенная ныне другими драгоценными камнями; броши и украшения, предназначенные для одежды российской императрицы Екатерины Великой, а также драгоценности, подаренные царем Александром I маркизе Лондонской Фрэнсис Вейн во время их романтических отношений.

Затем следует заключительный зал, посвященный потрясениям XX века. В этот период видные промышленники и гламурные иконы стали новой аристократией, а королевские дома по всему миру стали клиентами европейских ювелиров.

На выставке представлены геометрические браслеты, некогда принадлежавшие американской наследнице табачной империи Дорис Дьюк; бриллиантовое колье Cartier с рубинами и бриллиантами в платине, заказанное махараджей Наванагара Дигвиджаясингджи; а также копия короны императрицы Фарах Пехлеви из Ирана, созданная Van Cleef & Arpels в 1967 году.

Хотя изначально эти предметы должны были быть выставлены в Отель де ла Марине, три из них пропали после кражи в Лувре 19 октября.

Диадема императрицы Евгении с жемчугом и бриллиантами, ее брошь-бант с бриллиантами на плечо, а также серьги с бриллиантами и жемчугом, некогда принадлежавшие первой жене Наполеона Жозефине Богарне, — одни из девяти украденных драгоценностей.

Согласно уведомлению Интерпола, восемь из них до сих пор не найдены. Стоимость украденных драгоценностей оценивается в 88 миллионов евро, при этом отмечается, что гораздо большая потеря — это ущерб историческому наследию страны.

Категория:: История и искусство