Копенгаген, Дания — Компания Pandora объединила усилия с Amazon для борьбы с продавцами поддельных украшений.
В 2020 году команда по защите интеллектуальной собственности и бренда Pandora обнаружила серию случаев конфискации контрафактных украшений на таможне и начала расследование.
Совместно с подразделением Amazon по борьбе с контрафактом они собрали доказательства, связывающие эту деятельность с двумя продавцами, которые, по их данным, управляли крупной сетью по производству подделок в Китае.
Китайские правоохранительные органы провели рейд, в ходе которого были изъяты тысячи поддельных украшений Pandora.
Дело было передано в суд Шанхая, где в марте 2025 года операторы сети были признаны виновными в продаже контрафакта и приговорены к пяти годам тюрьмы, а также к крупным штрафам.
«Как крупнейший в мире ювелирный бренд, мы придерживаемся высочайших стандартов качества и ремесла и стремимся защищать наш бренд от угрозы подделок», — заявил Питер Ринг, старший вице-президент и главный юрисконсульт Pandora.
Он отметил, что успешное сотрудничество с Amazon демонстрирует эффективность совместных усилий в борьбе с контрафактом.
Pandora не продает свои украшения через Amazon, подчеркнули в компании.
Бренд активно инвестирует в защиту своей интеллектуальной собственности. В 2024 году было удалено более 500 000 веб-страниц, аккаунтов в соцсетях и другого контента, рекламирующего подделки.
Использование инструментов на основе искусственного интеллекта позволило увеличить эффективность выявления нарушений на 215% по сравнению с предыдущим годом.
Кроме того, по всему миру были изъяты около 100 000 контрафактных изделий Pandora.
«Контрафакт — одно из старейших преступлений в истории, и мы боремся с ним с помощью передовых технологий», — сказал Кебару Смит, руководитель подразделения Amazon по борьбе с контрафактом.
По данным ОЭСР, в 2021 году на поддельные и пиратские товары приходилось 2,3% мирового торгового оборота.